Data Mining-услуги
По данным консалтинговой компании Meta Group, в мире не менее 85% рынка Data Mining занимают именно услуги, т.е. консультации по эффективному внедрению этой технологии для решения актуальных бизнес-задач. На сайте KDnuggets можно найти перечень более ста известных компаний, занимающихся консалтингом в сфере Data Mining.
Одна из всемирно известных консалтинговых компаний в сфере Data Mining - компания Two Crows (www.twocrows.com). Она специализируется на публикации отчетности Data Mining, проводит образовательные семинары, консультирует пользователей и разработчиков Data Mining во всем мире. Одна из известных методологий Data Mining -методология, разработанная компанией Two Crows.
К консалтинговым Data Mining-компаниям относят и некоторых производителей готового программного обеспечения, продукцию некоторых мы рассмотрели в этом разделе курса:
• IBM Global Business Intelligence Solutions,
• SAS Institute,
• SPSS,
• StatSoft,
Некоторые консалтинговые компании предоставляют свои услуги на определенных территориях. Это, например, компания Arvato Business Intelligence, обеспечивающая Data Mining консультирование и моделирование во Франции, Германии, Испании и некоторых других европейских странах. Некоторые консалтинговые компании специализируются на предоставлении услуг в определенных предметных областях. Например, компания Blue Hawk LLC, предоставляет консультационные услуги в сферах Direct Marketing и CRM. Некоторые компании предоставляют услуги с использованием определенных методов Data Mining. Компания Bayesia, (www.bayesia.com), предоставляет консультирование и "настройку решения" под клиента на основе байесовской классификации. Компания Visual Analytics нахождения шаблонов с использованием визуального Data Mining.
Рассмотрим преимущества, которые имеет этот вариант внедрения Data Mining по сравнению с готовыми программными продуктами и их самостоятельным использованием.
Высококвалифицированные специалисты. Для эффективного применения технологии Data Mining требуются квалифицированные специалисты, которые сумеют качественно провести весь цикл анализа. Пока что таких грамотных специалистов на просторах СНГ очень немного, и потому они довольно дороги. Обучение же собственных, во-первых, достаточно рискованно (его с удовольствием переманит конкурент), во-вторых, выльется в немалые затраты (такие курсы стоят дорого). Клиенты, воспользовавшись услугами консалтинговой компании, получают доступ к высококлассным профессионалам компании, экономя при этом значительные средства на поиске или обучении собственных специалистов.
Адаптированность. Готовые продукты изначально предназначены для решения хотя и широкого, но все же стандартного и ограниченного круга задач - адаптация продукта к условиям конкретного бизнеса ложится на плечи сотрудников компании. Здесь перед заказчиком опять встанет упомянутая проблема квалифицированных специалистов.